Роман (seahorski) wrote,
Роман
seahorski

Categories:

Немного о монотеизме, политеизме и религии без Бога.

Немного о монотеизме, политеизме и религии без Бога.

Среди НОРМАЛЬНЫХ людей, интересующихся религией, бытует мнение, что Индуизм - это политеизм, Христианство - монотеизм, а в Буддизме Бога нет вообще. Так вот - это НЕ ТАК! И сейчас я хочу объяснить, почему разница между этими тремя религиями намного меньше, чем принято думать. 

Начнем с Индуизма. В его пантеоне есть 3 верховных бога: Брахма (созидатель), Вишну(поддерживатель) и Шива(разрушитель). По факту же - это один Бог в трех ипостасях. Ни одна из этих трех ипостасей не может существовать без других двух. Эту троицу вообще нельзя рассматривать по отдельности. Точнее, можно, но это делается в основаном по педагогическим причинам и ввиду культуральных предпочтений. С точки зрения религиозной философии, эти трое - суть Одно. То есть Бог в Индуизме один. А все остальные (Агни, Сурья, Чандра, Вайу и т.п.) - это полубоги, духовные силы, противопоставляемые асурам. 

Теперь Христианство. В нем Бог так же представлен троицей. Но смысл этой троицы отличается от индуистской. Он скорее похож на йогическую троицу Сат-Чит-Ананда (феномен сознания, пространство ментальных форм, жизнь как блаженство). Здесь Чит представляет Бога отца, Сат - Бога сына, а Ананда - Святого духа. То есть Бог тоже есть, и он точно так же Един и Множественен одновременно. Что касается полубогов, то их роль в Христианстве выполняет Небесное воинство, состоящее их херувимов, серафимов, ангелов, архангелов и т.п.

Ну и напоследок Буддизм. Говоря, что Будда не является Богом, буддисты имею ввиду тот факт, что у него нет ни формы, ни аттрибутов, за которые может уцепиться ум. Но значит ли это, что у Бога в Индуизме и Христианстве они есть? - Я так не думаю. Ветхозаветный Бог-отец всегда учит из-за тучи или из ослепляющего света. Этот символически сообщает нам о том, что он тоже не может быть познан умом. С ведическими Богами несколько сложнее, их трансцендентность не лежит вот так на поверхности (а может быть я просто плохо осведомлен). Но мне сдается, что тут дело больше в особенностях индийской культуры, чем в чем-то другом. С другой стороны, тот же самый йогический Атман, который есть Сат-Чит-Ананда, аттрибутов не имеет, что позволяет последователям йоги утверждать, будто йога не имеет отношения к религии. И это при том, что она однозначно картирует ту же самую область человеческой жизни, что и все религии. А что касается буддийского политеизма, то в Махаяне и Ваджраяне примеров будд-полубогов масса. Эти будды как и в случае Индуизма, как и в случае Христианства отражают различные вторичные аспекты духовные жизни человека. 

То есть, с моей колокольни сейчас выглядит, что все эти религии, говоря буддийский языком, являются пальцами, указывающием в одном и том же направлении. Мы можем погрузиться в изучение каждого из "пальцев" и прийти к выводу, что они разные. Именно в этом направлении действуют академически настроенные религиоведы. Но поступая так, мы упустим весь смысл. Как говорил Далай Лама, религия подобна медицине - разные болезни требуют разных лекарств. Все ведущие мировые религии ориентированы на боговдохновление человека. Просто методы они используют разные, в соответствии с особенностями культур, доминирующих на их территории. 


Источник http://quest4sanity.livejournal.com/136985.html

От себя добавлю.

"Брахма (созидатель), Вишну(поддерживатель) и Шива(разрушитель)" - я бы добавил в соответствия еще и три астрологических креста: кардинальные знаки (Овен, Рак, Весы и Козерог), фиксированные (Телец, Лев, Скорпион, Водолей) и мутабельные (Близнецы, Дева, Стрелец, Рыбы).
Обобщенные свойства крестов как раз совпадают с характеристиками Тримурти.
Tags: Астрология, Религия, Чужое
Subscribe
Buy for 50 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments