Buy for 50 tokens
***
...
Warrior

Теория и практика трансформации жизни

Рано или поздно каждый из нас сталкивается с дискомфортом, проблемами в своей жизни. Касаться это может чего угодно: отношений с любимым человеком, семейных неурядиц, проблем на работе или чувства оторванности от общества, личной “ненужности”.


Дискомфорт, как несогласие с существующим положением вещей - отличный стимул для изменений реальности, своего места в жизни. Каждый из нас подсознательно стремится привести себя в идеальное, гармоничное соответствие с существующей вокруг реальностью, и степень “счастливости” человека зависит именно от глубины и интенсивности чувства дискомфорта.


В конце концов, это прописано в подсознании: неудобно - поправь.


А как “поправить правильно”? Чтоб непременно с первого раза, чтоб без долгих поисков и ошибок, чтоб учиться не на своей шкуре, а на ошибках других? Само собой - есть теория и практика в этом нелегком деле.


Теория - это ошибки других, на которых традиционно принято учиться умному человеку.


Практика - это твои собственные ошибки, когда в твоем случае теория внезапно не срабатывает так, как положено, и ты понимаешь, что одной теории чужих ошибок мало, нужна практика своих собственных ошибок. Просто чтобы понять: вот этот пункт чужой теории в моем случае не сработал, значит является ошибочным, неподходящим для меня лично.


Поэтому логическим путем мы приходим к выводу: как ни хотелось побыть с места в карьер умным, придется для начала поработать дураком.


Многих останавливает в самом начале боязнь совершить ошибку, оказаться дураком в глазах как окружающих, так и в своих собственных глазах. Таким людям стоит вспомнить классику русских народных сказок, где одним из главных положительных героев часто становится Иван-дурак. Каждая сказка заканчивается неизменно: глупец оказывается на поверку не таким уж глупым, почему-то ловко справляется с поставленными задачами и грамотно преодолевает все препятствия на своем пути. В конце концов - царевна как награда и почетное звание царевича. Странный какой-то дурак, не находите?


Весь фокус в том, что дурак в таких сказках - метафора, представляющая новичка в любом деле, в каждой новой ситуации. Дурак в сказках не глуп по определению, он просто неопытен, потому как первый раз сталкивается с поставленной задачей.


Первый раз пытается изменить то, что его не устраивает. Немудрено ошибиться. Но только тот, кто изначально дает себе право на ошибку, как средство обучения, только тот обретает свободу в выборе средств для изменения реальности - своей жизни. Только тот имеет шанс на рост и развитие.


Эрраре хуманум эст, в конце концов. Парадоксально, но меньше всего ошибается тот, кто позволяет себе право на ошибку.


Тут мы приходим к первой нестыковке: а что же мешает учиться на чужих ошибках? Неужели народная мудрость не такая уж и мудрость?


Все очень просто: тот, кто пытается учиться только на ошибках других, не понимает одной очень простой вещи: люди разные. И чужая ошибка может не подойти другому.


В наш век борьбы за всеобщее равенство прав и свобод, в эпоху феминизма и унисекса эта мысль может показаться крамольной и несовременной. Вся эта борьба (я считаю, что она необходима - равные права для каждой личности несомненно обязательны) основана на мысли о том, что люди рождаются равными, и только несовершенство общества отбирает у некоторых из нас этот стартовый капитал возможностей.


Не поспоришь.


Однако у нас речь пойдет о личности человека, а это как раз то, что по умолчанию определяет разницу, отличия отдельно взятого человека от других людей. Личность - это то, что отличает тебя от других. То есть - хотя бы по одному параметру ты другой. И твои ошибки, твой опыт может быть другим. Да просто обязан быть другим.


И никуда не деться - свои ошибки обязательны. Они - это то, что отличает тебя от социума, то, что тебя олицетворяет в нем.

8268c9883e54dac37694afd401759d85.jpg


В первую очередь важно понять, что “другие” - очень размытое понятие. И чтобы грамотно воспользоваться своими преимуществами (кто сказал, что отличаться - плохо?) нужно определить свой тип отличия.


Нужно понять кто ты такой, понять какой ты. А понять это можно, только структурировав неким образом людей, выстроив систему - удобную и понятную тому, кто хочет найти свое место в этой системе, занять свою нишу и наконец стать счастливым, ощутив гармонию существования в паре, семье, коллективе, социуме, человечестве.


Найти себя в этом мире, в конце концов.


Я такую структуру нашел для себя, могу поделиться - мне не жалко. ;-)


Об этой структуре позже, продолжение следует.



Warrior

"Высланы в губернию Самарскую"

Потихоньку выясняю семейную историю.
Судя по тому, что откопал быстрым поиском по польским генеалогическим ресурсам, семья Игнатовичей принадлежала к роду мелкопоместной шляхты восточных польских и польско-литовских территорий (подробней тут).
Если говорить о Беларуси, то в основном это земли нынешних белорусских областей - Гродненской и Брестской.
Такая небогатая шляхта называлась Szlachta zaściankowa , и составляла основную массу шляхты в принципе. В период XVIII-XX веков их было довольно много, в отличие от так называемых magnatów - супербогатых дворян, у которых во владении были не чахлые кусочки земли, а солидные дворцы и большие земельные владения.
Однако бедная шляхта высоко ценила свое происхождение и связанные с ним права - право на голос при выборе короля (если кто не в курсе, в Речи Посполитей эта должность была выборной - принцип "первый среди равных"), ряд судебных и экономических привилегий и так называемое neminem captivabimus nisi jure victum - личная неприкосновенность без судебного приговора.
Немудрено, что при разделах Речи Посполитей и захвату земель Россией шляхта пыталась всеми силами сохранить свои права: возникали восстания, которые жестоко усмирялись. Шляхта, которая составляла костяк восставших (в отличие от так называемых chlopów), обычно вырезалась или высылалась в Западную Сибирь.
Например, после восстания 1863-64 годов много поляков было выслано в Россию, много эмигрировало в Западную Европу, много - в Штаты. Многие из них и заложили основы польской мировой диаспоры.
Участвовали в этих восстаниях и мои предки (из Виленской губернии в том числе), были высланы в Сибирь и Самару:

"Участники восстания 1863-1864г. высланы в Западную Сибирь"
Lista uczestników powstania 1863 - 1864 r.
zesłanych na Zachodnią Syberię:
Ignatowicz Franciszek - Игнатович Франц – 32 lata,
Ignatowicz Justyn - Игнатович Устин Иванов – 43 lata,
Ignatowicz Romuald - Игнатович Ромуальд – 30 lat,
Ignatowicz Wincenty - Игнатович Викентий – x lat,

Шляхта в 1863 году арестованная, преследованная и высланная из повята Лидского губернии Виленской"

Wykaz szlachty w 1863 roku wiezionej, przesladowanej i zesłanej z powiatu
lidzkiego guberni wilenskiej:
Ignatowicz Romuald (s. Michała lat 24, wysłany do gub. samarskiej) -(выслан в губернию самарскую)
Отсюда

Оставшиеся шляхтичи, при российской власти уходили либо в религию (преимущественно католицизм), либо в царскую армию, либо в инженерное дело, преимущественно в развивающуюся тогда в этих регионах железнодорожную отрасль. При Советах оставшиеся в живых после всех репрессий (в тридцатых годах коммунистами было арестовано и репрессировано более 120 тысяч этнических поляков) шляхтичи предпочитали заниматься инженерным ремеслом, скрывая не только принадлежность к шляхте, но и национальность.
Нашел в сети фото одного их рода Игнатовичей, из Гродно.

Евгениуш Игнатович (в мундире) 1938 Гродно.

Eugeniusz Ignatowicz, (w mundurze) 1938 Grodno




Мой дед, Игнатович Иван (польско-белорусский Ян, как Янка Купала) был железнодорожным инженером.
Учился, как и бабушка, в Варшавской гимназии, потом закончил железнодорожный техникум, работал на железной дороге, потом инженером на промышленном комбинате, закончил карьеру главным инженером. О предках не распространялся, хотя соседи знали о его польском происхождении. В семейном архиве есть черновик автобиографии, позже разберу подробней.

По поводу польской диаспоры - где-то в семейном архиве остались бумаги, по которым можно проследить историю одного из прадедов, уехавшего в Штаты, прожившего там жизнь и умершего. Оставил наследство моей бабушке, по которому надлежало урну с его прахом захоронить на родине. Что и было в свое время сделано.
Warrior

Польский шпион


К вопросу — почему поляки Западной Беларуси старались молчать о своей национальности и при любой возможности меняли фамилии.

«Особым размахом отличались репрессии в отношении поляков. Согласно рассекреченным данным Центрального Архива ФСБ, в 1937—1938 годах органами НКВД было обнаружено 102 тысячи «польских шпионов». Согласно рассекреченным данным Центрального военного архива в Варшаве, весь штат польской заграничной резидентуры (для всех стран) в 1937—1938 годах составлял не более 200 человек»

Отсюда 

 Репрессиям по «польской линии» подвергались не только поляки, но и люди других национальностей имеющие польские фамилии. 

Таким образом, под подозрением оказывались практически все поляки, проживавшие на территории СССР, а также люди других национальностей, имевшие какое-либо отношение к Польше и полякам, территориально или лично. По этому приказу было осуждено 103 489 чел., в том числе приговорено к расстрелу 84 471 чел. По другим данным, осуждено 139 835, в том числе приговорено к расстрелу 111 091 человек. Это самая массовая национальная операция НКВД в рамках «Большого террора». В заключении оказалось 16 % всех проживавших в стране поляков.

К тогдашней границе с Польшей, которой большевики фактически отдали Западную Беларусь, была пара десятков километров, вот большевистские палачи и записывали в шпионы всех, кого можно. Стать агентом польской разведки можно было за обычную пачку польских сигарет, за пару злотых, найденных на чердаке, за что угодно


Warrior

Ясновельможный пан, не иначе!

Интересное тут нашлось.

То, что у моей жены в предках была шляхта, я знал давно. У нее по материнской линии из поколения в поколение передавали информацию, что до перехода пинских земель под власть Советов можно было гордиться происхождением: семья помнила предков, имела свой герб, рассказывали легенды о присвоении шляхетского звания. 

Collapse )
Warrior

Гадание на картах Таро. Роман Игнатович

Гадание на картах Таро. Роман Игнатович

Есть вопрос в подписчикам и клиентам.
Хочется - не хочется, а пора писать книгу.
За девять лет работы с клиентами накопилось много практического материала, который иллюстративно дополняет теоретическую базу знаний в моей голове.
Не думаю, что будет интересно писать книгу о картах Таро или о астрологии - такого добра хватает, и широкой публике это неинтересно. Но вот написать что-то более практичное - для реального повседневного использования обычным разумным человеком - я вполне в состоянии.
Таки филологическое образование обязывает, знаниям становится тесно в голове :-)
Так вот вопрос, собственно: какую книгу вам хотелось бы приобрести - традиционно-бумажную или современно-электронную?
Или, может, выкладывать главы постепенно, одну за одной в режиме онлайн-повествования?

Posted by Roman Ihnatovich on 4 мар 2019, 11:42

from Facebook